«Рождественская радость не должна оставлять наши сердца до самой Пасхи»

Священнослужитель Симбирской епархии, настоятель прихода Собора всех святых в земле Симбирской просиявших иерей Владимир Копанев рассказывает об истинном понимании временного отрезка, называемого сплошной седмицей, и о том, как верующим с пользой для души провести святочные дни.

 – Святками эти дни называют только в простонародье. Если изучить устав Православной Церкви, то мы поймем, что никаких святок нет. Есть святые дни или сплошная седмица, которая начинается в день Рождества. Праздник Рождества Христова – это малая Пасха, начало всех праздников. Если бы не было прихода Спасителя в этот мир, то не было бы ни Пасхи, ни Крещения – ничего бы не было.

Сам Рождественский пост представляет собой малую четыредесятницу. Этот пост тоже очень продолжительный, а последняя неделя отличается строгостью, присущей Великому посту, который предваряет праздник Воскресения Христова. После Пасхи есть сплошная седмица, неделя, когда в храмах совершаются пасхальные богослужения. И после Рождества Святая Матерь Церковь установила период, когда мы продолжаем вспоминать пришествие в мир Спасителя. В эти святые дни отменяется пост в среду и пятницу. Любой православный христианин, который соблюдал Рождественский пост, в эти дни может причаститься без предварительного говения. Попоститься можно полдня перед Причастием. Такое небольшое воздержание будет полезно тому, кто хочет приобщиться Плоти и Крови Христовых.

В советские времена, когда Церковь была гонима, и священников было очень мало, вокруг рождественской недели возникли разные суеверия. Девицы в эти дни собирались вместе, гадали на суженого, на ряженого. Делать этого ни в коем случае нельзя, ведь гадание есть не что иное, как обращение к бесовской силе.

Являясь православными христианами, верными чадами Православной Церкви, мы должны эти святые дни проводить не в суевериях, не в разгуле, не в пьянстве и не в хождении по гостям. Навещать родных  и друзей надо, но делать это можно по-разному. Чаепитие с друзьями или семейный обед не должны превращаться только лишь в праздник живота и уж тем более не должны лишать нас главной духовной трапезы, на которую нас зовет Господь.

В эти святые дни нужно постараться прийти в храм Божий, исповедоваться и причаститься Святых Христовых Таин. Полезно также увеличить свое молитвенное правило, добавив в него радостные, восхваляющие Господа песнопения. Можно, к примеру, почитать акафист Рождеству Христову, акафист Божией Матери, через Которую произошло Боговоплощение. Молитва поможет нам почувствовать свою сопричастность евангельским событиям и провести рождественские дни, не только наполняя свое чрево, но и наполняя свою душу.

В эти дни наша душа радуется приходу в мир Спасителя, и эту радость нужно постараться сохранить, преумножить и равномерно разделить на все трудовые будни, которые наступят после отдания светлого праздника Рождества Христова. Рождественская радость не должна оставлять наши сердца до самой Пасхи. И когда начнется Великий пост, помимо покаянного скорбного чувства, в нас должно быть осознание того, что мы находимся во временном промежутке между Рождеством Христовым и Его Воскресением.

Чувство покаяния и плача о своих грехах, дополненное радостью от того, что Спаситель скоро воскреснет, поможет нам преодолевать поприще поста, побеждая греховные наклонности и возрастая в духовной жизни.

Все новости раздела




Новости митрополии

Митрополит Анастасий совершил прощальную Литургию в Спасо-Вознесенском соборе

Митрополит Анастасий совершил прощальную Литургию в Спасо-Вознесенском соборе

1 сентября, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, митрополит Анастасий возглавил служение Божественной литургии в Спасо-Вознесенском кафедральном соборе города Симбирска.

Митрополит Анастасий совершит Литургию в Спасо-Вознесенском соборе

Митрополит Анастасий совершит Литургию в Спасо-Вознесенском соборе

1 сентября, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, митрополит Анастасий возглавит служение Божественной литургии в Спасо-Вознесенском кафедральном соборе.