«Торопясь освятить плоды, поспешите освятить и самих себя через приобщение Тела и Крови нашего Господа»

Праздник Преображения по логике должен был бы быть во время Великого поста, так как хронологически предшествовал страданиям нашего Господа. Описанное в трех синоптических текстах Евангелия событие, стало особенно широко праздноваться со времени святой царицы Елены, которая воздвигла храм на горе Фавор, где, согласно преданию, оно и произошло. И хотя современные богословы более склонны к версии того, что Господь преобразился на горе Ермон, в традиции христианства Фавор гораздо более крепок в качестве места чуда в жизни Иисуса Христа.

Оставляя богословские рассуждения в отношение места события, а также в отношение того, почему Иоанн Богослов – сам свидетель чуда – умалчивает об этом, обратимся к тому, что может каждому из нас дать этот праздник. Год за годом умом и сердцем своим мы обращаемся туда, где собраны три ближайших ученика Спасителя, на гору, где Христос не только начинает излучать яркий свет, а сами одежды его становятся подобными снегу, но еще и беседует с двумя важнейшими для Ветхого Завета личностями – пророком Моисеем и пророком Илией. Первый был автором Пятикнижия, второго же иудеи ожидают в качестве провозвестника пришествия Мессии. Авторитет обоих велик и непреклонен и оба укрепляют Богочеловека Иисуса Христа перед грядущими страданиями, ради спасения всего человечества, которое в лице троих учеников наблюдает за этим событием. Все завершается  гласом Бога, произошедшим из облака: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение, Его послушайте». Это уже второе Богоявление, описанное в тексте Нового Завета, после Крещения Господня.

Итак, Его должны мы слушать, Он – Сын Божий – должен стать для нас образцом в слове и деле. То, чему Он учит, мы знаем из Евангелия. Знаем, если, конечно, читаем Евангелие, изучаем его, пытаемся проникнуться этим текстом. Не только лишь используем набор привычных цитат для того, чтобы оправдать какие-то свои суждения, порою совершенно чуждые Слову Бога, но пытаемся понять дух Благой Вести, самую логику и принцип того, о чем говорит Господь нам. А Он учит любви. Он не учил кого-то из нас убивать, Он не оправдывал убийств «внутренних врагов», Он призывал побеждать грех, Сам предлагая Себя в качестве Жертвы за всех нас. Его слово настолько далеко от тех слов, что мы порою слышим от людей даже в церковных облачениях, что становится крайне неловко.

А еще Преобразившийся Христос служит всем Своим ученикам, ибо для того Он и пришел, чтобы послужить, а не ожидая служения Ему. В этом и нам с вами пример! Он показал Своим ученикам Свет, мы же должны показать своим ближним свет добрых дел, свет поддержки и понимания, свет молитвы и благого наставления, которое наиболее действенным бывает в личном примере. Благо, что сейчас идет пост – особое время для того, чтобы все мы смогли использовать данные Богом таланты, данные Господом возможности, чтобы подарить окружающим нас людям свет наших добрых дел, свет нашего кроткого слова и смиренной молитвы, дабы видя этот свет окружающий мир мог преобразиться и в этом преображении устремиться к единому подателю спасения – Господу нашему Иисусу Христу. Кому-то может показаться, что все это стандартный для гомилетики набор фраз, но это не так. Именно от нас, христиан, зависит преображение мира; именно мы являемся «начатком» для этого мира, освященным начатком. Многие в этот праздник понесут плоды урожая в храм для освящения, чтобы через эти начатки стал освященным и сам урожай. Таковым особенно хочется сказать: не забывайте, что и мы, по слову апостола, такие же начатки для мира. Торопясь освятить плоды, поспеши освятить и самого себя через приобщение Тела и Крови нашего Господа, поспеши разделить эту святость добрыми своими поступками и делами с теми, кто окружает тебя, не зависимо от того христианин он или нет. В этом и будет настоящее ученичество наше перед Иисусом Христом. Тогда действительно окажемся мы с ним на горе Фавор, а далее и в Небесном Его славном Царстве.       

 

Иеромонах Филарет (КУЗЬМИН)

Все новости раздела




Новости митрополии

Митрополит Анастасий совершил прощальную Литургию в Спасо-Вознесенском соборе

Митрополит Анастасий совершил прощальную Литургию в Спасо-Вознесенском соборе

1 сентября, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, митрополит Анастасий возглавил служение Божественной литургии в Спасо-Вознесенском кафедральном соборе города Симбирска.

Митрополит Анастасий совершит Литургию в Спасо-Вознесенском соборе

Митрополит Анастасий совершит Литургию в Спасо-Вознесенском соборе

1 сентября, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, митрополит Анастасий возглавит служение Божественной литургии в Спасо-Вознесенском кафедральном соборе.