Услышьте, что Бог говорит с вами…

 

«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне»(Ин.5:39)

В жизни каждого человека, конечно же, существуют люди, на авторитетные мнения которых он опирается при принятии решений в различных житейских обстоятельствах. В жизни христиан тоже есть авторитеты и авторитетные мнения. К таковым можно отнести жития святых, святоотеческие тексты, письма, различные размышления духовенства. Кому-то близки мнения одних, кому-то других. Эти мнения могут не совсем совпадать или совсем уж не совпадать и, если это не является вопросом вероучения, догматики, мы вправе сами, руководствуясь идеей христианской свободы, выбрать себе то, что более по душе. Но есть нечто такое, что является непререкаемой Истиной для каждого христианина – это Священное Писание или Слово Божие. Об этой Книге Жизни и пойдет речь в данной рубрике.

Пожалуй во многих домах есть Библия и во многих домах она является настолько священной, что  нередко переходит в статус неприкосновенной, а зря. На минуту представьте, если бы вы увидели Господа, Который что-то пытается вам сказать. Представили? Какова ваша реакция? Слезы, трепет, величайшее внимание… Так вот, со страниц Священного Писания к каждому из нас и обращается Тот Самый Бог, Который ради нашего спасения пришел на землю и явил Себя, и открыл миру нечто о Себе, и действительно спас все человечество, пролив на Кресте Свою кровь. Однако чаще всего большинство из нас являются специалистами в обрядовой стороне христианства, не желая проникнуться его сутью, не желая понять каков же Тот, в Кого он верит. Мы очень часто создаем себе образ Бога, в Которого верим, таким, каким нам удобно Его видеть, каким Он соответствовал бы нашим утилитарным предпочтениям. Он освящает плоды на Преображение, а не Преображается; Он избавляет нас от тяжестей жизни, а не призывает взять Его иго… Даже читая или слушая Слово Божие в храме, мы очень часто так отвлечены, что Слово это остается без действия в нас. Однако это совсем не повод отчаиваться, если только в нас появилось желание исправиться. В данной рубрике мы постараемся сказать о наиболее интересных, сложных местах Писания. И лучше уж всем тем, кто читает эти строки взять и начать ежедневно уделять хотя бы пять-десять минут своего времени на то, чтобы познакомиться со священным текстом, который бережно хранили, переводили и распространяли подвижники благочестия специально для нас.  Всего пять минут в день – ведь это абсолютно не сложно, правда?

Какая же книга является в Библии самой важной? Начнем с того, что Библия есть собрание нескольких десятков книг, написанных различными авторами в разные исторические периоды, однако все они объединены одной вестью – вестью о Спасителе человеческого рода, об Иисусе, Который есть Христос. Ветхий Завет – это приуготовление людей к Его пришествию, а Новый Завет рассказывает нам о том, как происходило спасение, что говорил Христос и Его ученики. И те, и другие книги содержат много законоположительного, учительного, пророческого и отчасти исторического материала. Все они являются богодухновенными. Важнейшим же является для нас то, что говорил Сам Христос, то, как Он поступал в тех или иных обстоятельствах, как учил жить окружавших Его людей, учеников, а значит и нас самих. Итак, наши первые устремления должны быть обращены к Евангелию. Но их четыре, какое же читать? На самом деле, конечно же, Евангелие одно –  Благая Весть (а именно так переводится с греческого слово Евангелие) о спасении человеческого рода, но передается она четырьмя авторами – Матфеем, Марком, Лукою и Иоанном. В русском переводе мы сталкиваемся с оборотом «Евангелие от Матфея» или «от Марка», но на самом деле Евангелие, конечно же, Христово, а передается «согласно Матфею» или «согласно Марку». Так уж получилось, что не всегда точный перевод с греческого закрепляется в нашей традиции, но ничего страшного – эти вопросы мы обязательно рассмотрим. Итак, у нас есть четыре книги, которые передают Благую Весть Христа. Все эти книги тщательно отобраны церковной общиной, то есть самою Церковью и являются каноническими.

Были ли другие Евангелия? Возможно, что и были, но нам важны те тексты, которые отобраны Церковью и которые соответствовали определенным требованиям: широкому распространению во всех общинах, согласию с христианским вероучением, а также ясностью с авторством. Канон Писания складывался непросто. Однако, желая оградить от лжеучений и собрать все важные книги воедино, христиане составили канон Священного Писания, как Нового Завета, так и Ветхого Завета. Все они, как я уже сказал, и составляют Библию.

В завершение хочется добавить следующее. Мы привыкли под словом «Завет» понимать именно свод книг, как видно и из самого этого текста. Но завет – это еще и качества отношений с Богом. И если до пришествия Христа человечество было в определенных отношениях с Богом, которые мы называем Ветхий Завет, то сейчас все мы с вами находимся в иных отношениях – в Новом Завете с Богом. Эти отношения – отношения жертвенной любви Бога к человечеству – закреплены кровью нашего Господа Иисуса Христа. Мы должны всегда помнить об этом и в благодарности за это проживать свою, надеюсь, искренне христианскую жизнь в ожидании вечности.

Было бы замечательно, если бы вы, дорогие читатели, к публикации следующего материала в данной рубрике посмотрели, сколько книг в Библии, сколько в Ветхом и Новом Заветах и сколько из них вы уже успели прочитать. Думаю, что совесть будет лучшим мотиватором к тому, чтобы открывать эту Священную книгу как можно чаще!

 

Иеромонах Филарет (КУЗЬМИН)

Все новости раздела




Новости митрополии

Митрополит Анастасий совершил прощальную Литургию в Спасо-Вознесенском соборе

Митрополит Анастасий совершил прощальную Литургию в Спасо-Вознесенском соборе

1 сентября, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, митрополит Анастасий возглавил служение Божественной литургии в Спасо-Вознесенском кафедральном соборе города Симбирска.

Митрополит Анастасий совершит Литургию в Спасо-Вознесенском соборе

Митрополит Анастасий совершит Литургию в Спасо-Вознесенском соборе

1 сентября, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, митрополит Анастасий возглавит служение Божественной литургии в Спасо-Вознесенском кафедральном соборе.