Миссия Православной молодежи.

Какие ассоциации возникают у вас при слове «церковь»? Вот что хотите делайте, а мне сразу же представляются бабушки. Много бабушек. Согбенные, тянутся они в храм вереницей в своих чёрных платочках, ну или в цветных по великим праздникам.

Если мы зайдем в храм и немного присмотримся, то увидим там ещё и семьи, а также отдельно стоящих мужчин и женщин, но в соотношении их число все равно проиграет числу бабушек, в лучшем случае, выйдет 50 на 50. Есть ещё дети, но они не в счёт – детей привели родители. А вот увидим ли мы там молодёжь? Молодёжь мы увидим где угодно, но только не в храме.

Да и что, казалось бы, молодой, красивый, а главное, здоровый парень или молодая и красивая девушка забыли в храме? Что такого должно было случиться в их жизни, чтобы «нелегкая» занесла в церковь?

В дореволюционной России ничего парадоксального в присутствии молодёжи в церкви не было, напротив, для общества это было в порядке вещей. В храм шли абсолютно все: богатые и бедные, старики и молодёжь. Это был определенный уклад жизни. Вот и сегодня нет ничего в этом зазорного для молодых мусульман. Зайдите в мечеть, и вы увидите там молодые красивые лица. В церкви молодёжь только-только начала появляться после длительного отсутствия.

Связано это в первую очередь, с тем, что в церкви стала активно развиваться молодёжная политика. Дело церкви – это духовно-нравственное воспитание. Предоставленная сама себе молодёжь с улицы, да и молодёжь, интересующаяся православием, могут теперь без всяких преград прийти в храм и выбрать себе дело по душе.

Конечно, молодежь при храме стала своего рода нонсенсом. Люди старшего поколения посматривают на православную молодёжку с крайним недоверием, если не подозрением: чего это они тут ошиваются, шли бы лучше работать. Чтобы преломить сложившуюся ситуацию, понадобится ещё много времени. Многое будет зависеть и от поведения самой молодёжи.

Вообще же идея православной молодёжи это не какое-то новомодное явление, ее история ведется довольно давно. Как раз первые молодёжные общины формировались ещё в дореволюционный период. Почему эта тема приобрела актуальность на настоящий момент? Потому что дорога в церковь на сегодняшний день является открытой. Об этом даже не смели мечтать в советское время. И не факт, что история, которая, как известно, обладает цикличностью, не повторится. Церковь готова принять молодёжь, несмотря на массу хлопот и определенных затрат, которые они могут доставить своим приходом.

Ну, хорошо, вот ходит молодёжь в храм, и что же она там делает? Представьте, но и у православной молодёжи есть своя миссия. Миссия эта состоит из внешней и внутренней составляющей.

Начнем с внешней составляющей. Помимо духовно-нравственного воспитания церковь часто берет на себя выполнение социальной функции, насколько ей это по силам. Проще говоря, церковь помогает нуждающимся. Поэтому поездка в детский дом или госпиталь ветеранов войн, уборка в одном из городских парков или благоустройство прихрамовой территории – это дела, полезные для общества. Участвуя в этих мероприятиях, молодой человек проявляет собственную гражданскую позицию. Увидел, что плохо, взял и сделал хорошо. Не прошёл мимо. Не оказался равнодушным. Начал с себя менять окружающий мир.

Это и определенного рода самореализация. В ходе подобных мероприятий можно развить недостающие навыки – будь то владение инструментом или опыт общения с больным или пожилым человеком. Если пройдена эта ступень, можно переходить к более глобальным задачам – разработке и реализации собственного проекта, будь то восстановление храма в одном из старинных сел или организация гостиницы для паломников. Стартовая площадка весьма велика, а церковь может помочь на первых порах.

В принципе, принять участие в этих делах милосердия может любой желающий, будь он хоть атеистом, хоть человеком иного вероисповедания – все же понимают, что, к примеру, дети в детском доме нуждаются в материальной поддержке и в общении. Но если мы оставим внешнюю составляющую, то православная молодёжь ничем не будет отличаться от какой-либо светской волонтерской организации. Поэтому есть ещё и внутренняя сторона молодёжного служения.

Православную молодёжь, какая бы разная она не была, объединяет одно – вера в Бога. Поэтому усилия их прикладываются также к духовной жизни, ознакомлению с православной литературой, музыкой, фильмами. Поэтому такие мероприятия как библейский кружок или православный киноклуб необходимы для общего сплочения, для лучшего понимания стоящих целей и задач. Нельзя и списывать со счетов участие в богослужениях. Оно может быть как пассивным (молодой человек просто регулярно посещает службу), а может быть активным (молодые люди помогают проводить службу, убираться в храме и в алтаре и т.д.).

Не обязательно те, кто состоит в движении православной молодёжи, станут батюшками или сотрудниками церкви. Самое главное, чтобы на выходе получились достойные граждане своей страны, неравнодушные члены общества.

Поэтому молодёжь при церкви необходима. Это не какая-то профанация или показуха, это реально действующая система, благодаря которой общество получает огромную пользу (не говоря уже о той пользе, которую получают сами ребята). Но и нельзя в то же время сказать, что это панацея, потому что круг проблем, решаемых православной молодёжью может быть ограничен, было бы ошибочно наживаться на её труде или принудительно сгонять на все мероприятия без разбора. Увы, но в последнее время молодёжь уже успела привыкнуть к такому отношению, поэтому поверить в то, что где-то ими реально интересуются или где-то действительно необходима их помощь, молодым людям становится всё сложнее и сложнее, а сложившаяся ситуация порождает инфантилизм и нигилизм в молодежной среде.

Все новости раздела




Новости митрополии

Митрополит Анастасий совершил прощальную Литургию в Спасо-Вознесенском соборе

Митрополит Анастасий совершил прощальную Литургию в Спасо-Вознесенском соборе

1 сентября, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, митрополит Анастасий возглавил служение Божественной литургии в Спасо-Вознесенском кафедральном соборе города Симбирска.

Митрополит Анастасий совершит Литургию в Спасо-Вознесенском соборе

Митрополит Анастасий совершит Литургию в Спасо-Вознесенском соборе

1 сентября, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, митрополит Анастасий возглавит служение Божественной литургии в Спасо-Вознесенском кафедральном соборе.