Господь принес нам освобождение от духовной смерти
Проповедь митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия во всторник Светлой седмицы после Божественной литургии в Никольском кафедральном соборе города Чистополь.
Сегодня небо и земля торжествуют, прославляя Воскресшего Господа. Что же изменило это великое событие в истории рода человеческого? Христос принес на землю свободу от греха, проклятия и смерти. Но мы редко задумываемся о том, что даровал нам Господь своим Воскресением. Святая Церковь каждый день напоминает: «Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение и иного жития вечного начало». Но ведь смерть как царствовала в этом мире, так и царствует, и ад написан на лицах многих людей. Когда мы мрачные и унылые, наши лица отображают наше духовное состояние.
Никогда не надо забывать, что Господь принес не земную радость — освобождение от смерти телесной. Он принес нам освобождение от духовной смерти. Господь даровал нам надежду на вечную жизнь в ином Царстве. Он напоминает нам: «Царство Мое не от мира сего». Дай Бог, чтобы каждый осознал, что мы должны стремиться к созиданию Царства Божиего внутри нас. Дай Бог, чтобы мы поняли, в чем смысл нашего короткого земного бытия. Земное бытие нам даровано для того, чтобы мы воссоздали в себе утраченный образ Божий. Для того, чтобы мы воссоздали в себе не ветхого Адама, а нового человека, который живет в благодати, а не по внушению греховного мира.
Только в храме и только в общении с Господом мы можем понять тайну Воскресения. Ни разум, ни какие-либо ученые изыскания не помогут человеку понять, для чего он живет на этой земле. И только человек, живущий в недрах Церкви, причащающийся Тела и Крови Христовой, для которого Евангелие является настольной книгой, может понять, что Христос есть Господь и Бог, и что Он на всех путях его жизни. Только такой человек может понять, что Господь всегда присутствует в нашей жизни. Однако мы с вами изгоняем Его из своей жизни своими греховными поступками, мы изгоняем Его тогда, когда хотим жить по произволу нашей греховной плоти. Жить для хлеба и зрелищ, но никак не для Неба — вот смысл жизни современного человека. Мы желаем схватить все на этой земле, поскольку это присуще нашей греховной природе. Мы не хотим расставаться с этой землей, не хотим расставаться с нашим бренным греховным телом, но Господь говорит: «Не ваше время определять времена и сроки, в которые вам надлежит предстать пред Богом».
Давайте будем молить Господа, чтобы Он даровал нам ту радость воскресения, которой жили предшествующие нам поколения благочестивых христиан. В таком случае мы будем неуязвимы для греха. Мы будем неуязвимы для врага нашего спасения, который старается лишить нас вечной нетленной жизни.